Рекомендации Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Картинка Воскл.знак с человечком 1

РЕКОМЕНДАЦИИ

Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям по переводу максимально возможной численности работников на дистанционный режим работы

(в связи с кратным ростом заболеваемости COVID-19)

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28 января 2022 года, протокол № 1 утверждены Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям по переводу максимально возможной численности работников на дистанционный режим работы  (в связи с кратным ростом заболеваемости COVID-19) (далее – рекомендации).

1. Мордовская республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в рамках  исполнения вышеуказанного документа, рекомендует работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия, с учетом фактической возможности работников  и работодателя незамедлительно перевести на дистанционный режим работы максимально возможное количество работников.

Решение о максимальной численности работников, которых можно перевести на дистанционный режим работы, определяется работодателем самостоятельно, исходя из возможности работодателя и возможности работников.

Вопросы организации постоянной (временной, периодической) дистанционной (удаленной) работы (далее – дистанционная работа) регулируются в соответствии с главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также коллективными договорам, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии), трудовыми договорами.

Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:

— указание на обстоятельство (случай) для принятия решения о временном переводе работников на дистанционную работу и срок такого перевода;

— список работников, временно переводимых на дистанционную работу;

— порядок обеспечения работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами;

— иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.

Кроме того, работодатель вправе принять решение о распространении на взаимодействие с дистанционными работниками правил осуществления электронного документооборота в соответствии с положениями статей 22.1-22.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 года № 2576 утвержден Порядок представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Приказом Минтруда России от 26.01.2022 г. № 24 «О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения» утверждены формы предоставления отчетности работодателем.

Во исполнение требований данного постановления и статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1  «О занятости населения в Российской Федерации» работодателям необходимо представлять в органы службы занятости, в том числе сведения о численности работников, находящихся на временной дистанционной (удаленной) работе в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Заполнения сведений по численности работников, переведенных на дистанционную (удаленную) работу осуществляется через личный кабинет работодателя на сайте Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – ЕЦП) https://trudvsem.ru/.

Для отображения форм доступных отчетов, работодателю необходимо авторизоваться с помощью учетной записи ЕСИА. Далее перейти во вкладку «Все сервисы» — «формы отчетности» — «заполнение отчетов». Данные по численности работников, переведенных на дистанционную (удаленную) работу, заполняются в отчетной форме «Сведения о введении режима неполного рабочего дня, приостановке и об организации дистанционной работы».

В целях исполнения требований законодательства необходимо прохождение процедуры регистрации с получением  квалифицированной электронной подписи.

С 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

В случае возникновения вопросов необходимо обращаться в центр занятости населения по адресу нахождения организации.