Рекомендации Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
РЕКОМЕНДАЦИИ
Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям по переводу максимально возможной численности работников на дистанционный режим работы
(в связи с кратным ростом заболеваемости COVID-19)
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28 января 2022 года, протокол № 1 утверждены Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям по переводу максимально возможной численности работников на дистанционный режим работы (в связи с кратным ростом заболеваемости COVID-19) (далее – рекомендации).
1. Мордовская республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в рамках исполнения вышеуказанного документа, рекомендует работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия, с учетом фактической возможности работников и работодателя незамедлительно перевести на дистанционный режим работы максимально возможное количество работников.
Решение о максимальной численности работников, которых можно перевести на дистанционный режим работы, определяется работодателем самостоятельно, исходя из возможности работодателя и возможности работников.
Вопросы организации постоянной (временной, периодической) дистанционной (удаленной) работы (далее – дистанционная работа) регулируются в соответствии с главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а также коллективными договорам, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии), трудовыми договорами.
Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:
— указание на обстоятельство (случай) для принятия решения о временном переводе работников на дистанционную работу и срок такого перевода;
— список работников, временно переводимых на дистанционную работу;
— порядок обеспечения работников оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами;
— иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.
Кроме того, работодатель вправе принять решение о распространении на взаимодействие с дистанционными работниками правил осуществления электронного документооборота в соответствии с положениями статей 22.1-22.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 года № 2576 утвержден Порядок представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
Приказом Минтруда России от 26.01.2022 г. № 24 «О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения» утверждены формы предоставления отчетности работодателем.
Во исполнение требований данного постановления и статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодателям необходимо представлять в органы службы занятости, в том числе сведения о численности работников, находящихся на временной дистанционной (удаленной) работе в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина).
Заполнения сведений по численности работников, переведенных на дистанционную (удаленную) работу осуществляется через личный кабинет работодателя на сайте Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – ЕЦП) https://trudvsem.ru/.
Для отображения форм доступных отчетов, работодателю необходимо авторизоваться с помощью учетной записи ЕСИА. Далее перейти во вкладку «Все сервисы» — «формы отчетности» — «заполнение отчетов». Данные по численности работников, переведенных на дистанционную (удаленную) работу, заполняются в отчетной форме «Сведения о введении режима неполного рабочего дня, приостановке и об организации дистанционной работы».
В целях исполнения требований законодательства необходимо прохождение процедуры регистрации с получением квалифицированной электронной подписи.
С 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу России возложены функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
В случае возникновения вопросов необходимо обращаться в центр занятости населения по адресу нахождения организации.