Действия Профсоюза, предпринятые по проекту Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста»

rosgu_emblema-мал-207x139

 В июле 2015 года Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был подготовлен проект федерального закона, предусматривающий увеличение пенсионного возраста для государственных и муниципальных служащих до 65 лет как мужчинам, так и женщинам. Предполагалось, что законопроект вступит в силу с 1 января 2016 года.

Так же, Министерством труда было предложено ограничить выплату пенсий работающим гражданам, чей суммарный доход за год превышает 1 миллион рублей.

По мнению Профсоюза, подобные законопроекты дискредитируют государственную службу, как институт гражданского общества, а среди самих служащих вызывают непонимание и подрывают авторитет государственной и муниципальной службы. Предпринимаемые попытки исключить из действующего законодательства, регулирующего государственную службу, вопросы медицинского, санаторно-курортного обеспечения, внести изменения в пенсионное законодательство не способствуют консолидации общества, вызывают у гражданских служащих неуверенность в работе и ее перспективах.

12 августа 2015 года делегатами X Съезда Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации было принято и направлено обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина с просьбой не допустить попытки ущемления прав и дискриминации государственных гражданских и муниципальных служащих, являющихся членами нашего Профсоюза, в связи с подготовленным Минтрудом России проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», предполагающим существенно изменить нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие пенсионное и медицинское обеспечение государственных гражданских и муниципальных служащих.

Копия данного обращения, а также обращения от региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза были направлены в адрес разработчика законопроекта на имя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Топилина М.А.

В результате указанных действий Министерством труда России были внесены изменения в законопроект, предусматривающие поэтапное увеличение возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсии ежегодно по полгода до достижения возраста 65 лет. Кроме того, удалось сдвинуть срок вступления в силу указанного проекта до 1 июля 2016 г.

7 октября 2015 г. в Доме Правительства Российской Федерации состоялось заседание Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а также ряд других вопросов, касающихся пенсионного обеспечения.

Указанный проект был представлен уже в измененном виде и предусматривал поэтапное изменение требований для выхода на страховую пенсию госслужащих. Первые четыре года будет увеличение страхового стажа по полгода, впоследствии по одному году. Для женщин этот переходный период закончится в 2027 году, для мужчин – в 2025 году. К этому времени данные категории застрахованных лиц будут выходить на пенсию в 65 лет.

Кроме этого, на заседании правительственной комиссии было принято решение не индексировать пенсии работающим пенсионерам с 1 февраля 2016 года на 4%, как неработающим.

Законопроект об отказе выплат пенсий работающим пенсионерам с годовым доходом свыше 1 миллиона рублей был полностью снят с рассмотрения.

Наш Профсоюз, при полной поддержке стороны Комиссии, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, как и прежде, не поддержал проект федерального закона и счёл невозможным рассмотрение и принятие подобных законопроектов, учитывая, что высшее руководство страны неоднократно заявляло о том, что Россия в настоящее время еще не готова к резкому повышению пенсионного возраста.

С целью продолжения начатой в ходе Х Съезда Профсоюза работы, в ноябре и декабре 2015 года были подготовлены и направлены обращения, как от Центрального комитета Профсоюза, так и от региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, с просьбой учесть нашу позицию против принятия данного законопроекта, на имя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкина С.Е., Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И. и глав субъектов Российской Федерации.

         15 декабря 2015 года наш Профсоюз обратился к Руководителям членских организаций ФНПР с просьбой не допустить принятие вышеуказанного законопроекта, поддержать инициативу Профсоюза и направить свои обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

         18 декабря 2015 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект Федерального закона первого чтения № 918468-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста».

Законопроектом устанавливаются единые основные условия, определяющие право на пенсионное обеспечение, как федеральных государственных гражданских служащих, так и гражданских служащих субъектов Федерации и муниципальных служащих. Вносятся изменения в действующее законодательство о муниципальной службе: закрепляется основное условие для назначения пенсии за выслугу лет всем государственным гражданским и муниципальным служащим – наличие стажа госслужбы не менее 20 лет. Иные условия для назначения этой пенсии и ее размер будут устанавливаться органами субъектов Федерации и муниципальными органами с учетом финансово-экономических возможностей соответствующего субъекта

Считаем, что предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста в отношении государственных и муниципальных служащих наряду с установленными в отношении них ограничениями и запретами приведет к нивелированию социальных гарантий для этой категории граждан.

Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления счёл возможным поддержать принятие в первом чтении проекта федерального закона № 918468-6 при условии его дальнейшей доработки с учетом замечаний.

В связи с большим количеством замечаний, поступивших в адрес проекта федерального закона № 918468-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» в Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления создана рабочая группа в целях подготовки законопроекта ко второму чтению.

В состав рабочей группы вошел Председатель Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Н.А. Водянов.

         13 января 2016 года из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления был получен ответ, что замечания, представленные нашим Профсоюзом, во многом схожи с замечаниями, изложенными в заключении, подготовленном Комитетом на указанный законопроект в рамках процедуры первого чтения. Заместителю Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н. Пудову поручено представить конструктивные предложения, направленные на снятие имеющихся замечаний.

 11 апреля 2016 года в Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления состоялось заседание рабочей группы в целях подготовки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», под руководством Председателя Комитета В.Б. Кидяева.

Председатель Профсоюза Н.А. Водянов, выражая позицию членов Профсоюза, как и прежде, не поддержал проект федерального закона. Предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста в отношении государственных и муниципальных служащих наряду с установленными в отношении них ограничениями и запретами приведет к нивелированию социальных гарантий для этой категории граждан, так как:

  1. подобные законопроекты дискредитируют государственную службу, как институт гражданского общества и нарушают конституционные права государственных гражданских служащих;
  2. обоснованных экономических расчетов и методик расчетов по увеличению пенсионного возраста в отношении государственных и муниципальных служащих (мужчинам до 65 лет, женщинам до 63) до настоящего времени не представлено;
  3. по данным Росстата за 2014 год средняя продолжительность жизни мужчин в России— 65,3;
  4. высшее руководство страны неоднократно заявляло о том, что Российская Федерация в настоящее время не готова к резкому повышению пенсионного возраста.

         11 мая 2016 года после рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта в третьем чтении было принято решение одобрить закон  – Постановление ГД №8827-6 ГД. В настоящее время закон передан на рассмотрение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и, в случае его одобрения, будет передан на подписание Президенту Российской Федерации.

Однако, не смотря на одобрение закона Государственной Думой, позиция Профсоюза остается прежней – Профсоюз не поддерживает принятие федерального закона и категорически  не согласен с увеличением пенсионного возраста для государственных и муниципальных служащих!